ЛБ-2. Город
01 февраля 2017, 10:46
Макханалия. Тур 8. Оценки. Отсылки. Загадки. Next level. Разрывая простыни
ЛБ-2. Город
М # Δ Учасник Пер Ніч Пор Н/я "Голи" Очки
1 Ljolik 3 0 0 0 8.8 9
2 Мистер Пиквик 2 1 0 0 8.55 8
3 Yayapapa 1 2 0 0 7.27 7
4 Цвирк 1 1 1 0 7.92 6
5 Chula 1 1 1 0 7.5 6
6 Lion King 0 2 1 0 7.5 5
7 Koaal 0 1 1 1 7.57 3
8 Лу 0 0 3 0 6.58 3
Лу - Lion King "Футбол 70х"
мистер Пиквик - Koaal (I, II) "Мастера стандартов"
Yayapapa - Ljolik "Віртуальний футбол"
Chula - Цвирк "Приметы/выходки/празднования футболистов"
Дисклеймер: Я знаком с данным сабжем в основном по скетчам от CollegeHumor с шикарным Питом Холмсом, а потому не следует относиться к истории со всей серьезностью знатока вселенной DC (потом я увлекся и забыл вообще, что стержень-то потерян, тем лучше ведь, не так ли?). Приступим.
Смотрел я свои первые вердикты на ЛБ-1. Куда это всё ушло?..
"Деанон" будет до дедлайна, если не разгадают сразу. А они могут, точно знаю.
Решайте коллективно! Конечно, есть соблазн закрыть комментарии, но если кто-то из участников отгадает абсолютно все отсылки - получит 10 баллов (если уже не получил в ходе выставление оценок).
Концепцию подсчета средней оценки я не до конца понимаю. Разное количество судей было для каждого из участников, в чем тогда причина деления суммы на количество?
А ещё я не понимаю требования отложить чтение работы до вычитки и исправления всех ошибок (а мы помним, что некоторые персонажи меняли и факты в работе после указания на неточности в комментариях. Прочел - оценил. Если работа опубликована, то автор в ней уверен. Десятки раз возвращаться и смотреть исправлены ли 1000 и 1 оишибка не стоит. Не так много времени осталось, чтобы тратить его на это.
Пожалуй, всё. Можно приступать. Все образы прописаны до публикации второй работы (и до прочтения первой).
© xkcd
Прав автор или НЕ ПРАВ?
Прочли ли вы всё?
"Ах, вернуть бы мне те корабли с парусами в косую линейку"
Ю.Визбор, "Сретенский двор"
День близился к вечеру. Последние зеваки спешили в магазин, чтобы купить очередное пойло перед комендантским часом, упиться и забыться. Я в свою очередь налил старый бренди в стакан. Жидкость обтекала уже лежащий там лёд, её сверкание в лучах настольной лампы придавало шарма уходящему вечеру.
Я вышел на крышу особняка. Звёзды. Даже здесь, надо Ишпор-тауном, их уже не видно. Как давно мы стали их не видеть. Как давно мы стали их не замечать. Казалось, что целую вечность.
Ночное небо внезапно осветил яркий свет. Настолько внезапно, что я даже забыл о бренди. На белом фоне начал проявляться темный силуэт какой-то тыквы. Потом у тыквы начали расти рога и я всё понял и направился в подвал, где давно пылился костюм. Этому городу нужен герой.
Полицейский участок города с прилегающей к нему тюрьмой - это настоящее хранилище самых отъявленных и преступных мерзавцев. По обе стороны решетки. Лишь только полковник Варф так и не постиг азы коррупции и связей с наркоторговцами разного пошиба.
Я зашел в его кабинет. Давно я здесь не был, но всё осталось на своих местах: всё те же стены со следами от пуль перестрелки 1993-го, всё тот же старый ветхий стол и всё тот же полковник.
По куче одноразовых стаканчиков из-под кофе было видно, что спать сегодня шериф не планиурет. Он мне предложил сесть. А посколько я поднимался пешком на третий этаж - именно там находится кабинет полковника - я с радостью согласился.
"Зло вновь проявило себя, нам нужна твоя помощь", - начал он. Ха, будто бы зло куда-то уходило
"Хорошо", - ответил я, поднялся и ушёл.
Всегда нужно быть решительным. Бороться будем завтра вечером, с утра уже надо на работу. Или то, чем я себя занимаю в перерывах между не деланием ничего и, соответственно, отдыхом. Простое хобби, которое позволяет проникнуть в сердце города. В его мозги, в его ЖКТ и понять чем город дышит. Это очень полезно в моей работе и в службе на благо Ишпор-тауна.
Но сейчас нужно было помочь человеку с компьютером. Заявка поступила с окраин города - отличный повод поразмышлять о вечном в автобусе. Конечно, человеку с особняком можно нанять водителя или вызвать такси, но я веду секретную жизнь, а моя секретная личность держит в секрете то, что является Темным Рыцарем города.
Зайдя в автобус и оплатив карточкой талон для проезда, я встал у задней двери и начал думать о Вечном. Завибрировал телефон. Икающим голосом Сэм Вечное попросил не вспоминать его ближайшие два часа. Ну ладно.
Я вышел из автобуса и направился к офису компании Sanail. Заявка шла от оператора №3121. Подойдя к нему, я едва увернулся от взмаха руки. Человек что-то активно доказывал клиенту, будто бы и не знал, что по законам каких-то там этик тот всегда прав.
Бросив трубку, мужчина средних лет обратил внимание и на меня.
"Что надо?" - буркнул он раздражительно и стукнул рукой по березовому столу.
"Вы меня вызывали, - спокойно ответил я. - Что-то с компьютером случилось".
"Ах, да, было-было. Сделайте так, чтобы на фоне была картинка!"
"На рабочем столе?" - уточняю я.
"Зачем мне картинка на рабочем столе? У меня там уже клавиатура! Вы что, идиот?" - опять рассердился собеседник.
Я попытался всячески скрыть тяжелый вздох. Хорошо, допустим так. Но в ответном ходе сказал: "Вам же нужно регистрировать заявки и текст зачитывать, потому фон вы видеть не сможете, мистер..."
"КЁРС! - крикнул мистер Кёрс. - И я всегда могу видеть, что у меня на фоне, неужели до головы твоей не доходит? Ты что, кубинец или мексикос? Ничего, вот-вот вас Дональд выгонит, тогда заживем!"
Я промолчал. Благо, собеседник не думал успокаиваться, а продолжил:
"И ещё. Я никому не звоню, я лишь отвечаю на звонки. Потому мне решать что должно быть на фоне. Усёк?"
"Да понял, я понял", - ответил я, скинул ему в папку пять рандомных картинок и поспешил прочь.
Выйдя из офиса, недалеко от остановки я увидел музыканта. В руках он сжимал саксофон и наигрывал мелодию Walk Like an Egyptian. Хорошая мелодия, а музыкант получал настоящую усладу от самого процесса.
Он просто играл. Не обращая внимания, что некоторые прохожие на него смотрят косо (ведь другие-то смотрели с одобрением!). Не обращал он внимания на склочного кричащего оператора №3121, выглядывающего из окна. Его музыка неслась и доносилась, ломая преграды стереотипов.
Я пошарил по карманам. В них обычно есть всякая ерунда: бумажные салфетки (будто вы часто носите другие), ключи, несколько леденцов и пачка жвачки. В другом кармане было и то, о чем в более-менее приличном обществе лучше не вспоминать. Но тут рука (левая, если вам настолько нужны детали) настигла кармана, в котором завалялось несколько купюр.
Отсчитав восемь долларов, я положил их в шапку перед музыкантом, оценил его одобрительную ухмылку (сочетаем добро и ухмылку, которая обычно злая - идём против системы) и отправился домой, мне еще предстояло нешуточное веселье с тем, о чем меня попросил полковник.
Закончив реферат для сына полковника, я скопировал его в форму на одном старом-старом сайте и нажал на кнопку "Опубликовать". Идеальное преступление ещё и в том плане, что сынишке нужен был реферат по HTML, а малолетний отпрыск (вот ведь слово забавное: нажал где надо - вот тебе и отпрыск оттуда же) был несколько другого склада ума, а потому осилить базис он не мог. И что из него вырастет? Очередной политолог, астролог или психолог? Ну ладно, у детей, как и у отцов, свои умы. Пускай смотрят на жизнь самостоятельно.
Наступил вечер, а потому мне нужно было отправляться в путь. В этот раз необходимо было найти Неуловимого креативщика. Этот злодей проявляется волнами: появляется, делает шумиху вокруг себя и креатива, потом исчезает без следа в тиши глубокой ночи. Вот уже добрых восемь лет его стараются поймать, но всё никак не найдут.
С чего начать поиски? Наверное, с самого начала. Не с того, во что верит каждый (а каждый действительно, даже воистину, во что-то, да верит), а с того, во что не верит никто: озеленение парка Кузнечного союза Коттона-Кока. Коттон и Кок были неразлучными друзьями с самого детства. Об этом сейчас мало кто говорит, но они последние годы своей жизни состояли в тайном браке. Что не мешало "семейному" бизнесу этих кузнецов процветать всеми цветами радуги.
В парке было тихо. Где-то там, далеко дамочки пенсионного возраста выгуливали своих собак и мило беседовали о том, что "Смущенная Изабелла" скатилась в уныние после 13 сезона. На лавочке спал непримечательного вида житель этого парка и бубнил себе под нос о своём преклонном возрасте, а вот когда-то давно, лично он (и никто больше, естественно) воевал за славу труда Хо Ши Мина.
Тут к нему подошел садовник данного парка, дачная усадьба которого плотно прилегает к дальним уголкам островка зелени, стукнул спящего деда и крикнул: "Кто опять пожрал мои огурцы? Я их что, зря сеял?"
"Что посеял - то и съел", - философски ответил мужик, перевернулся на другой бок и показательно захрапел.
Остановив садовника который уже хотел достать из кармана секатор, я попросил его отойти в сторону и сказать нечто большее, чем то, что я сейчас только что услышал.
"Добрый вечер, - начал я. - Вы не видели Неуловимого в ближайшее время?"
"Что за левые выводы? Почему сразу я? Глаза протри, где я мог видеть его, если все время в саду! Еще раз, глаза протри, не задавай глупых вопросов. Марш отсюда, я траву только помыл на этой лужайке!"
Что же все какие-то нервные. Ладно, оставим и этот момент до лучших времен. Не зря я месяцев семь избегал этот парк. Кроме Неуловимого над городом нависла куда более страшная угроза.
Поскольку делать особо было нечего, я направился на дискотеку. Ретроспективные песни, спокойная атмосфера сладкого безумия: ABBA, AC/DC, Boney M. Чего еще нужно, чтобы погрузиться в мысли, когда на фоне играют такие успокаивающие хиты на все времена.
В зале для дискотеки я взял себе очередной коктейль из разряда тех новомодных по типу "Вода в чистом стакане" или "Сок из только что залитого Yuppi" (все знают, что Invite+ лучше, но именно Yuppi придает тот оттенок дырам в желудке, который высоко ценят гастроэнтерологи-эстеты всего мира).
Ко мне подошел человек и предложил попробовать то небывалое, что отделяет прошлое и настоящее, мнимое и сомнительное, истину и правду. Так случилось, что именно его подход к креативу всегда можно списать за академичность его знаний. Если, конечно, вообще существуют академии креатива.
"Что ты имеешь в виду?" - спросил я.
"Поймаю и введу, - рассмеялся человек, но потом стал серьезным. - попробуй подойти к Джорджу Вашингтону у дальней стены - у него есть ответы".
Первый президент США действительно стоял у стены. Косплей процветает в лучших проявлениях своего безумия: у стены стояли Вашингтон, оба Буша, Клинтон с супругой и Клинтом с супругом, также там были различные герои комиксов (в основном, конечно, злодеи). Само из себя вырвалось: "О, Харви Дент! (и кто это? - прим. автора) Можем ли мы ему доверять?" (очередная отсылка к тем же роликам с Питом).
Казалось бы, что нет. Впрочем, не суть. Вашингтон вылил ром из маленькой стопки себе в рот, жестом показал на лестницу и выплюнул ром обратно. После этого он продекламировал стишок: "Ром туда-сюда мы гоним лихо, есть у нас лишь чип в мозгу, мы сейчас ведем тут тихо, не спугнуть бы нам коалу".
Я пытался уже было уйти, но Вашингтон продолжил: "Балбесом быть не может каждый, не всем матплату ты прошьешь, мы знаем точно, один бит - за правду, нулями стену не пробьешь". Неугомонная жестяная банка.
Я улыбнулся и не стал слушать про очередное железо и что с ним можно делать. Дело превыше всего. Как раз под слова "always sunny in the rich man's world!" я дошел до двери учредителя данной дискотеки "для тех, кому за или уже давно по".
"Приветствую, - молвил мне он и приподнялся. - Что привело героя этого забытого всеми дьяволами городка в мой клуб в канун шестого ежедневного фестиваля моей авторской песни?"
"Привело меня то, что Неуловимый вновь скрылся в потоках мироздания. Он вновь скрылся. Тогда же, как и тогда, при операции Блолван. Не следует путать её с операцией Болван, та успешно закончилась истинной победой разума над рассудком".
"Я и не хотел ёё путать, от чего же такие любопытные умозаключения идут от Вас, уважаемый герой? Впрочем, простите, но нет. Наши пути с Неуловимым не пересекались. Порой складывается впечатление, что он - лишь плод воображения нескольких сотен тысяч человек".
"Как знать?" - спросил я, взмахнул плащом и вышел. На сегодня моя миссия окончена, а потом можно взять на прокат какую-либо кассету.
Есть что-то магическое в хорошо забытом прошлом. Какую магию можно найти в старых VHS, в картриджах для Sega или флоппиках? Да в этом же и весь смысл! У них своя атмосфера, которая возвращает туда, где было уютно. Наверное, потому многие стараются сбежать в беззаботное детство, даже не замечая всех изъянов каждой из эпох. Ты был молод, перед тобой был дивный новый мир, казалось, что краски могут быть не только серыми.
За прилавком, как и все предыдущие 20 лет, стоял всё тот же человек. Он просто существовал в этой лавке. Казалось, что за её пределами его просто существовать не может. Впрочем, это просто слухи.
Те, кто их слышал, не сильно придавали им значения. Кроме, конечно, старой больной Игнессы (да-да, именно так), которая стала всё воспринимать на веру после потери коленной чашечки в 30 лет. До того она была спортсменом. Прыжки с шестом, прыжки в высоту и в длину - Игнесса Кок (кстати, внучка родной сестры кузнеца Кока) могла всё. После ужасной аварии она повредила мозг, а прыжки заменились хождением по прямой. И вероятно, что прямая шла под откос.
Но мы отвлеклись от темы. Я подошел к прилавку и спросил продавца, который уставился в антиутопическую графическую новеллу Алана Мура, что он может посоветовать сегодня.
"Тинто Брасс есть, - начал он. - не свежий фильм, но ведь хороша работа, пусть и сам Брасс довольно странных взглядов в плане идеологии! А какая там картинка, немецкое порно уступает Отцу эротики! Еще есть классический фильм Singin' In The Rain! Будешь брать?"
"Да, давай возьму его, - ответил я, протягивая руку к "Поющим". - Сколько он там стоит?"
"Девять", - одновременно радушно и равнодушно сказал Чак У. Коуэр. Именно так его величала судьба, мы забыли это упомянуть выше, как и имена многих-многих других (а что поделать, если фантазия автора убога? - прим. автора).
Я отсыпал нужную сумму и протянул Чаку: "Спасибо".
Близилась ночь, а за ней - и утро. Завтра будет новый день и с новыми пнями на нашем пути мы столкнемся лбами. Как хотелось, чтобы это был вопрос (естественно, не риторический), а не утверждение... Мечты, куда же они нас ведут? И кто нас ожидает на той стороне?
И вновь настало утро. Серая дымка проникала повсюду с первыми лучами холодного солнца. Очередной день борьбы. Очертания комнаты обрели те оттенки, к которым я давно привык, потому удалось различить контуры стола, ноутбука, торшера, стоящей женщины с пистолетом у окна, стула, ещё одного стула, тумбочки... Так, стоп! Что-то в этом списке показалось лишним. Что здесь делает второй стул?
Оказалось, дело не в стуле. Оглушающий выстрел, как и положено оглушающему выстрелу, оглушил меня. А пуля, вошедшая в плечо (правое, вам ведь важны детали) вышла со второй стороны. От такого грех не потерять сознание, а я грешу редко.
Необычно просыпаться в темной комнате с явной болью всё в том же плече. Я старался осмотреться. Со всех сторон - непроглядная тьма. Как вскоре оказалось, это был лишь мешок, надетый на голову.
"Ну привет", - услышал я до боли знакомый голос, после которого мешок сняли. От этого не стало проще, ведь обладатель голоса тоже был с мешком на голове. Правда, там были дырки для глаз, ноздрей и рта.
"И вам не хворать, - будь я действительно хорошим маркетологом, то предложил бы лучшее средство от простуды, но не думаю, что целью собеседника была покупка сиропа или таблеток любой ценой. Кстати, возле собеседника стояла и вторая фигура, из-под мешка которой вылезали белые волосы. Примерно такие же, как у той загадочной женщины у окна. Вероятно, это была она. Такое, как минимум, звучит логично.
"Стало быть, не знаешь кто я?" - продолжил голос человека с явным фетишем мешков. От таких риторических вопросов обычно хочется уколоться и упасть на дно колодца.
"Наверное, нет. Но я догадываюсь, что в этом есть сакрально-фундаментальный смысл, в противном случае Ваша спутница не стала бы в столь стремительной манере предлагать мне последовать за ней", - потеря крови явно вызывает галлюцинации на фоне изложения мыслей.
"Вспомни прошлый год. Что, забыл уже? Так, не отключайся, - с этими словами я почувствовал, что шприц вошел куда надо, а из шприца что надо вышло. - мы не закончили".
Ах, вот оно что. Теперь всё ясно! Он меня перепутал с Марком Странфордом-младшим, который в прошлом году действительно не поздоровался с обладателем этого голоса. Так вот, обладатель голоса тогда устроил настоящую бурю в СМИ, подавал иск в суд, разгромной победой закончив дело, но так и не успокоился.
"Вероятно, Вы думаете, что я - Марк Странфорд-младший?" - спросил я.
"Ну да, конечно", - утвердительно кивнул мешок.
"Проблема в том, что он живет в соседнем доме со мной. Такие дела", - ответил я.
"Ах ты ж тупая дура! - взвопил мешок, а потом повернулся ко мне. - Вы её простите, женщины, знаете..."
Я ушел. Предварительно спросил о том, видел ли он Неуловимого, но что Мешок (будем называть его так) ответил, что и сам не прочь найти его. Была ли это игра Мешка и он на самом деле являлся Неуловимым? Кто его знает, мне нужно купить острой лапши в Чайна-тауне. Хоть это и другой конец города, если сравнивать с место проживания.
Чайна-таун, как оказалось, уже сам пришел ко мне. То ли он смотрел вебинар горы по движению к Магомету, то ли меня дружелюбная белобрысая барышня отвезла именно туда. В любом случае, именно здесь можно купить лапшу.
Я стоял в очереди. Повязка на плече помогала, хотя боль оставалась. Ко мне подошла какая-то дамочка с кучей цветных бумажек. Спросила о том, верю ли я в когнитивный диссонанс. Я в него не только верил, но и... Впрочем, пока я обдумывал как красиво ответить, дамочка мне всучила буклет о том, почему Неуловимый - зло, антихрист и всё такое, начала кружиться у фонтана Самс-Огрыза-Юнга и хохотать.
Купив лапшу именно с той начинкой, которая нужна была мне (стал бы я покупать иную! Хотя, учитывая потерю крови, я мог опуститься до морепродуктов или тофу, какой кошмар!). Присев на скамейку возле человека европеоидной внешности, который проигнорировал мой вопрос о праве занять часть этой же скамейки, продолжая таращиться в ноутбук.
Закончив трапезу, я встал подошел к урне слева от скамьи и, соответственно, слева от сидячего там, выбросил пакет. Зачем же мусорить. Бросив беглый взгляд на экран, я обнаружил, что человек уставился в консоль. Там четко было видно, что у человека стоит (на ноутбуке или удаленном сервере) восьмой Debian.
"Я ждал тебя, - внезапно заговорил он. - Садись.
Вот и сбывается. Чудесам положенно случаться, обычным вещам же нужно сбываться. Так просто, не правда ли. Я присел, а человек продолжил доносить до меня свою речь.
"Я, как настоящий предводитель своего сервера, не могу настроить LAMP. Что мне делать, чтобы аки лев вцепиться в Apache?"
Хм, такого я точно не ожидал. Но решил помочь человеку, ведь не зря же я ел свой хлеб все эти годы.
"Премного благодарен", - ответил спутник и скрылся в направлении метро. Бывает.
Но в том числе мне удалось сложить впечатление о нём. Учитывая странность и своего рода мультиязычности скриптов и наличии лишних параметров для запуска команд в консоли, я все же разглядел целостную структуру донесения мысли разработчика системе. ОС поймёт. Скорее всего, поймёт абсолютно верно, даже если ошибками пренебрегать не будет. Складывается впечатление, что скрипт писался наспех, но это никак не умаляет позитивного настроя самого разработчика.
Собственно, метро - артерия города. Эта граница между двумя сторонами земли золотистой стрелой летит через суету сует, через время и пространство. Здесь можно быть в толпе, плыть по течению на замкнутой лодке, но в то же время находиться в одиночестве. Многим для этого нужны книги или наушники в очередном плеере или телефоне, мне же хватало мыслей.
Никогда прежде я не чувствовал себя настолько перенаселенным, как сейчас. Диктор монотонно объявлял названия станций, которые ничего не говорят посторонним, но всё говорят, если ты живешь на ней. Вот здесь, на "Восемнадцатой ист-сайд", например, неплохой магазин оптических приборов, а если пройти по направлению к центру метров 200, то можно относительно сытно отобедать в кафе "Сиасток". Они готовят отличный гуляш!
Через несколько станций пришла и моя очередь освободить островок зоны комфорта и выйти из вагона. На улице смеркалось, но мне всё ещё нужно было зайти в фонд помощи голодающим детям Эфиопии. И у них были проблемы. Будучи самым что ни на есть настоящим Тыжпрограммистом, я должен был устранить неполадку сервера.
Главой волонтерской организации был Карел Шерф - добродушный дедок лет сорока. Маленькие седеющие усики только дополняли такие же седеющие кудри мистера Шерфа.
"Добрейший вечерок, - сказал мне Карел на входе. - скорее, детки Африки голодают. Нужно срочно поднять базу, чтобы отправить им со склада фрукты, овощи, ягоды, молочка и мяска".
В каждом его слове ощущалась любовь к делу, грех не помочь человеку, не правда ли? И я, собственно, помог. Собственно, там и не было с чем помогать. Просто запустить программу. Я не стал брать с Шерфа ни цента, хотя такой несколько ложный вызов обычно обходился клиентам в девять долларов.
Выйдя из офиса, я направился к киоскеру, который уже было хотел уходить. Старый полицейский информатор был старым не в плане возраста, а, скорее, стажа. Много отребья скупается у него. Но их целью были не покупка свежих скановордов или спортивной прессы, а кое-что из-под прилавка.
Джордж Чапек совершенно спокойно продавал три составляющие роскошной жизни: редкие диски давно забытых рок-н-ролл групп, наркотики, оружие (ну, а куда без него) и "крышевал" бордель через дорогу.
В своё время его поймал полковник Варф, но он не стал арестовывать Чапека, а решил заключить сделку. Тот район служил хорошей платформой для получения информации. И мне она была нужна прямо сейчас.
Поскольку Неуловимому нет дела до низменных пороков общества, то я решил уточнить наличие информации по Маеру, опаснейшего преступника, который с помощью десятков подставных лиц и нескольких особо метких выстрелов организовал свою бизнес-империю алкогольную. Многие напитки производили его концерны: бренди, джин, вино - пей себе на здоровье.
А вот Маер мог привести к нужной информации. И давно пора было преподать ему урок. Я подошел к Чапеку. От испуга тот выронил коробку с клубникой из фруктовой лавки. Четыре маленькие ягодки поскакало по мостовой, но Джорджа больше волновала его собственная судьба.
Подойдя к нему я понял, что забыл надеть свой костюм и в текущем для него я просто обычный прохожий. Так что же его так испугало? Кашель за спиной дал мне подсказку, о которой я и не просил.
Там стоял еще мужчина с довольно пропитым взглядом. В руки его еще теплился панини, но сам человек больше интересовался не мной, а продавцом.
"Твоя девочка меня укусила, - начал он и взглядом пытался намекнуть что именно стало жертвой зубов той самой девочки. - Если не хочешь судебного разбирательства, равно, как и увидеть её когда-нибудь ещё, - плати!". Потом он развернулся и ушел, теперь уделив внимание и панино (вообще, это более правильный вариант слова, но решил указать оба, чтобы сторонники разных версий употребления остались в хорошем расположении духа - прим. автора).
Я подошел к продавцу и сочувственно вздохнул. Я не очень силен во вздохах, но надеюсь, что продавец понял, что я ему очень показательно сочувствую, а не пытаюсь намекнуть, что он меня интересует больше, чем его же девочки. Мало ли, что у людей на уме.
Продавец вздохнул с ещё большей похожестью на разочарование, чем мой вздох похож похож на сочувствие и начал повествование. Явно просто хотел выговориться. Его рассказ оказался хорошим, пускай и довольно предсказуемым. Образы, мысли - где-то я такое слышал, неровный источник прятался от моего сознания, а напрямую автором указан не был, источник - это автор. Но казалось порой, что ты окунулся в его сознание, воспоминания, что тоже важно.
Утро. Очередной обмен любезностями со Вселенной. Сегодня с утра я её ненавидел с особой страстью. И понимал, что это у нас взаимно. Выйдя из особняка, я решил пройтись пешком. Давно я не заходил в НИИ Статистики имени Флоумайндтраста. Почему бы не проведать старых знакомых, с которыми трудились добрых семь лет?
Я зашел. На охране сидел всё тот же Ричард Шилтон. Он дремал. Услышав стук костяшек пальцев по столу, он приподнял веко правого глаза (левое продолжало отдавать долг Морфею) и жестом зрачка (да представьте, такое тоже может быть) пригласил пройти через турникет, а сам рукой, отведенным до автоматизма движением, пропустил в холл НИИ.
Иногда может показаться, что для дыры по типу нашего Ишпор-тауна, нечто вроде научно-исследовательского института вообще является памятником неомодернизму и хаотической абстракции, но он был, существовал и даже что-то статистически вычислял.
В коридоре я встретил сотрудника НИИ. Раньше я его не видел, хотя было ясно, что работает давно. Но он меня почему-то узнал. Или по чему-то там во или на мне. Впрочем, это не столь существенно.
Сотрудник не представился, уточнив, что имя - это лишь логин, а сам начал рассказывать о своём хитром костыле для системы авторизации, что когда бы он не прикладывал пропуск к турникету в случае опоздания, тот всегда отмечал, что данный кандидат наук пришел вовремя. И не просто вовремя, а за считанные секунды до опоздания. Вот такое вот веселье. Только он меня попросил никому не говорить, ведь держит он это в строжайшем секрете и не говорит вот так вот, первому встречному.
Я спросил на месте ли глава их НИИ, на что мне новый знакомый сообщил, что как раз идёт в том же направлении и нам по пути. По ходу следования о секретном лайфхаке узнало человек девять, среди которых были пятилетняя дочка сотрудницы Кейт Тромко (мать-одиночка, не на кого оставить дочь, а её надо кормить и одевать), уборщица Клава Доберти (беженка, которой не удалось найти свою судьбу при режиме Кастро), и какой-то левый мужик у автомата с гадким кофе, ничем особо не примечателен был субъект, ну, может, только большой папкой бумаг в левой руке. Да, людям свойственно работать пока что с бумажными носителями информации. Тем более, в НИИ.
Мы зашли в кабинет. Широкий стол, шкаф с замком (в шкафах такого вида обычно хранят красивые бутыли с очень дорогостоящими напитками), мягкий диван с большими темно-синими подушками и бежевым пледом и прочая мелочь вроде шахматного и кофейного столиков. За столом в примерно таком же широком в масштабах кресло/стол сидел человек и что-то активно набирал на клавиатуре, каждый раз громко ругаясь, когда пальцы стучали по верхнему ряду литер. После ругательства он стирал символ и нажимал клавишу в нижнем. По сути, не поменялось ничего с тех давних пор, когда я здесь работал в те далекие годы.
Мой новый знакомый решительно пролез вперёд и показал начальнику свой доклад. С любопытством я тоже посмотрел на бумагу. Даже мне, довольно долго не работающему в учреждении, были заметны элементы отсебятины и лирических отступлений. На полях бумаги (там, где нет текста) уже от руки были внесены какие-то заметки. Изогнутые линии только дополняли несерьезный элемент серьезной работы, а обилие пошлых картинок и надписей по принципу "завкаф нашей кафедры прикладного приклада - лопух, дроздофил и дрозофил".
"Очень недурно, мистер Скейл, посмотрите только на мои возражения. Поскольку у меня есть всесторонний контроль, я следил за статусом Вашего файла, - сказал директор и протянул еще более крупный бумажный документ. - Не спешите, тут есть что почерпнуть".
Не теряя времени даром обладатель магического пропуска уставился на бумагу. Никто, казалось, не возражал против того, что на неё уставился и я. Что же, obviously, четкая структура и педантичная точность подчеркивали текст и обворачивали его стройной прослойкой опыта и исторических фактов.
"Прости, я сейчас не могу говорить. Давай на выходных", - попросил директор. Хорошо, зайду позже. В любом случае нужно семенить в один бизнес-центр в самом сердце города.
Уродливой свечкой БЦ воистину портил картину исторического района даже лучше, чем это удалось самой истории. Высокое зеркальное здание отражало улицу настолько, что порой никто и не мог точно определить этажность. Здесь, на 34 этаже есть офис бывшего главы Ишпор-тауна. После поражения на предыдущих выборах мэр открыл офис "Punch & Co", который занимался аутсорсинговой поддержкой малого и среднего бизнеса.
Завидев меня в вестибюле, ко мне засеменил трусцой менеджер. Современный менеджер - это не тот солидный бритый мужчина в костюме с галстуком и кейсом, сейчас они другие. Этот был одет в футболку, поношенные джинсы и не менее поношенные кроссовки, а на груди у него висел именной беджик, который одновременно служил и пропуском.
"Здравствуйте, не желаете принять участие в симуляции?" - спросил он.
"В симуляции?" - соответственно, спросил я не потому, что плохо услышал, а потому, что хотел получить больше информации.
"Именно! - воскликнул собеседник. - В нашем уютном офисе на восьмом этаже мы сможем показать все прелести виртуализации и построить симуляцию любого занятия. Представляете, какой это шаг в будущее? Приходите, вот вам приглашение".
"Спасибо, - сказал я и взял приглашение. - Попробую зайти, но когда закончу все свои дела".
"Ждём Вас, уважаемый!" - его приветливость начинала пугать. Всегда пугали приветливые люди, таков уж характер. Ведь они могут оказаться настоящими шакалами.
Я зашел в лифт и поехал наверх. На шестом этаже кабина пополнилась еще одним человеком. Завидев в руках у меня приглашение, которое я просто забыл спрятать, спросил: "Что, к нам едете?"
"Наверное, не прямо сейчас, - ответил я, а потом уточнил. - Нажать на восьмой Вам?"
"Нет, я выше еду, мне выше, я потом нажму, спасибо".
Первые секунды мы ехали молча. Число на табло становилось всё больше. Одиннадцать, 12, тринадцать. Внезапно лифт остановился, так и не доехав до четырнадцатого этажа. Что-то зачастили перебои с электропитанием. Уж никак шалость кого.
Присев на пол кабины, мой попутчик решил предложить мне последовать его примеру. Он раскрыл ноутбук и начал показывать код.
"Я разрабатываю систему виртуализации со всеми этими делами. Вот", - показал он код.
Что-то в нём было не то: часть строк явно просила комментариев, хоть какой-то скрытой шутки. Часть комментариев была ошибочной, если смотреть на то, что действительно делал участок кода. Но сами исходники были читаемыми, пускай в некоторых местах неприятные шероховатости были.
Пока мы сидели и ждали подачи питания (странно, что в БЦ нет ИБП (ну, или упсов, называть можно как угодно), крупные же последствия могут быть), программист поведал несколько забавных историй. Были они или нет - как разница? Любопытные, которые и не подумаешь искать порой. Но они стоили того, чтобы быть услышанными.
Лифт наконец-то сдвинулся. Доехав до своего этажа, я вышел и пожелал удачи попутчику. Он ответил любезностью на любезность. Задержав взгляд на табло над дверью лифта, я заметил, что тот поехал вниз, на первый этаж. Что бы это значило?
Впрочем, сейчас интересовало другое. Может, забыл чего в машине. Или к коллеге решил поехать. Меня интересовал офис компании "Punch & Co".
Сразу за дверью офиса каждого посетителя встречал белый бюст исторического деятеля начала 20 века, на стенах висели махровые красные флаги, а на полу местный умелец нарисовал огромную звезду того же оттенка, что и флаги. Любил ли этот цвет Рокки дер Нотрайт, или же просто так совпало из-за наличия красок и тканей данного цвета - не так уж и важно, важно то, что было дальше.
Секретарша Нотрайта была одета в чудаковатую шубку. Чудаковатым было не только надевать шубу в такую погоду, но и не снимать её. Равно как и меховую шапку. Впрочем, для Рокки было нормально нанимать чудных людей. Особенно, если вспомнить его гениальные решения на посту градоначальника.
Заставив поверить секретаря в то, что мне нужно было зайти к её начальнику, было довольно просто: её куда больше интересовало, почему в Клондайке нельзя поставить бубновую восьмерку на пикового короля. Пройдя мимо неё, я заглянул в кабинет.
Начальник всея офиса сидел перед монитором и с кем-то ожесточено ругался. Рядом со столом лежало уже четыре сломанных клавиатуры. Видимо, сегодня пока был довольно спокойный день.
"Доброго времени, мистер Нотрайт, - начал я. - Сервер Вашей компании попал под влияние нашей службы поддержки, мы должны его поднять, собственно".
"Где я такое сказал? Глаза протри и почисть уши!" - крикнул Рокки не отрываясь от любимого дела. Ясно, мне нужен его айтишник. Но для начала я осмотрелся в кабинете.
Он явно напоминал о деньках боевой славы. На столе у кушетки (жесткая такая, явно не любил держать гостей в комфорте) лежала его бывшая предвыборная программа. Я её открыл и погрузился в прошлое, если не сказать, что пошлое. Программа была полностью почеркана. В ней куча абзацев была выделена красным маркером, стрелочки указывали из одного места в другое. Казалось, что автор пытался нарисовать небольшое количество строго перпендикулярных между собой красных линий.
О грамотности владельца кабинета ходили городские легенды - так часто обсуждают политиков. Я не сильно придавался этому течению, однако сейчас воочию убедился в том, что люди, которые были уверенны в своих словах, оказались на правильном пути. А как он использовал предлоги... Волосы пляшут дыбом будто под управлением искусного дирижера.
К сожалению, ничего не было про социальную программу для негласного города-побратима (Ресифи, что в Бразилии). Да и по самой сути было довольно небрежно, спешка сменялась личными левыми выводами.
Отдел IT состоял из двух человек. Каждый был значительно моложе Нотрайта. Один оживленно с кем-то спорил по телефону, второй же витал в облаках собственных воздушных замков.
Я кашлянул, чтобы привлечь внимание парней. Один из них (с воздушными замками) увидел меня и прикрылся монитором, будто бы я его не заметил раньше: "Меня здесь нет, это всё судьба-злодейка обнажила зубы и покусала пространственно-временной континуум, а потому я кажусь-нахожусь здесь. Не трогайте меня, я лишь той тени часть, что может быть не только лишь у света".
Ладно, проехали. Второй как раз заканчивал разговор. Он увидел меня и одобрительно кивнул - добро на доступ к серверу я получил. Потом он положил трубку и подлетел ко мне: "Пойдём, я проведу к серверной".
"Чудо ты в перьях пернатое, лишь только провожаешь, но спасибо, что не проводишь время впустую, тушканчиком хранимая петля вечности лишь оберегом повернется шипами ежей Никарагуа!" - проводил коллегу нотацией молодой сотрудник, уставился в стену и начал задорно хихикать.
"Не обращайте внимания на него, он у нас молод, но уже много чего может", - сказал Оскар Уильфрид Ленгпых.
Давно мы с ним не виделись, сколько воды утекло. А ведь раньше были планы по сворачиванию гор. Но отчего же раньше - сейчас для этого есть средств не меньше?
Закончив с сервером, я пожелал удачи Оскару. Есть ощущение, что мы скоро ещё увидимся.
Выйдя из БЦ, я решил прогуляться. В воздухе витал аромат свежей выпечки. Я направился на запах. Да, стимулятор работы мозга в виде амбре от круассанов с ванильным кремом, - это замечательно. Всё-таки да, что-то явно не сходится. Что-то ускользает в лабиринте теней, мыслей и энтропии.
Вся наша Вселенная нынче не могла дать ответ на нужные мне вопросы. Ответы знал лишь я, но найти не мог. Вдалеке, где-то не столь далеко от запаха выпечки, начала играть старая забытая мелодия. Сколько же лет я не слышал этих нот? Сколько воды утекло после последнего упования этой кодой?
Я подошел поближе. На одной из пяти скамеек сидел музыкант и наигрывал на синтезаторе ту мелодию, которую я давно забыл сознанием, но всегда напевал подсознанием. Я присел на тротуар (а к чему это ханжество и боязнь запачкать джинсы?), достав из кармана купюры, которые остались еще в наличии.
Пятнадцать долларов. Как раз нормально. И ещё десять, если музыкант сможет восстановить потерянные фрагменты из прошлой жизни.
Музыкант начал рассказывать историю происхождения песни. Довольно хорошая история, стоит отметить. Её и написал этот седой мужчина лет пятидесяти в далекие зеленые годы, когда травы были травами, люди были людьми, а моря всё так же омывали берега.
Во время рассказа мимо проходил человек с вереницей маленьких детей лет восьми. Вероятно, он был их учителем и провожал в музей естествознания на соседней улице.
"Дети, послушали историю? Так знайте, что автор её и ваш мистер Лодж вместе росли. А вы не верили. Скажи им, Хьюбист!" - сказал учитель.
"Подтверждаю, молодость - гадкая субстанция времени, но очень хороший ингредиент в эссенции по имени жизнь", - вздохнул музыкант и продолжил играть в свою усладу.
Как и обещал, я добавил ему десятку, а сам направился дальше. На круассан денег наличных не было, а терминалов в таких лавках не бывает.
В течение десяти минут я шел на таком расстоянии от учителя и его подопечных, что слышал историю, которую мистер Лодж поведал детишкам. Краткая истинность, которую дети слушали взахлёб. Да, нынче и поколение не то, и нет уже той зелени листвы. Четко умел донести основную мысль учитель, это довольно важно.
Отдалившись, я вновь наткнулся на людей. Да сколько их развелось-то? Они между собой что-то горячо выясняли. Человек с весьма внушительным чревом размахивал могучими руками и пытался зарядить ими по лицу собеседника (ну, или противника на импровизированном ринге).
"Я тебе разотру в порошок, залью водой - станешь пеной!" - орал он.
"За всю мою карьеру в работе ассистента тренера дубля главного футбольного клуба Мидленда (город из штата Техас, но в целом события происходят не в Техасе. Или в Техасе. Впрочем, это вообще не критично. Ох я сейчас спалился. Но поскольку мало кто дочитает до этого момента, пусть оно и в конце вердикта - кому какое дело, правда? - прим. автора) я не видел подобных кадров", - отвечал собеседник и отводил своё лицо от кулаков боксёра.
"Изыди!" - заорал драчун и нанёс порядка восьми ударов, а потом устал.
"Ну вот, видишь? До чего ты дошел. На вот, пополощи рот, но не глотай воду после изнурительных нагрузок"
"Это последняя бутылка?"
"Нет, у меня ещё есть шесть штук в машине".
И лишь тогда заметили они и меня.
"О, а вот и герой нашего города", - ухмыльнулся боксёр. Сейчас ему пора отправляться на аллею звезд. Посмертно. Всё как и предсказал Неуловимый".
Не знаю как вам, но мне кажется, что такая фраза вполне может оказаться угрозой. Как минимум потому, что они узнали меня без костюма. Стало быть, нужно скрываться.
Впрочем, это сделать не так уж и просто. Отбежав несколько кварталов, я понял, что таки ошибался. Сбежать бы ещё от своих проблем вот так же. Посмотрев по сторонам, я понял, что никого вокруг нет.
Вдалеке появился прохожий. Он с упоением кому-то рассказывал какую-то историю и о неверной (вернее, не всегда верной) интерпретации костяка истории массами. Если бы я имел привычку подслушивать, то слушал бы и услышал, но человек тот довольно своеобразно поставил точку в разговоре.
Почти поровнявшись со мной, он закончил повествование, а затем прошел шесть шагов и взглянул в мои глаза. Под ребром (левым. Ну да, дьявол в деталях, хотя, скорее, он сейчас стоял передо мной лично) резко закололо. Я решил взглянуть туда. Лезвие продолжало торчать во мне, ярко сверкая на солнце.
Где-то вдалеке заиграла эпическая мелодия (завершающие аккорды OST Saw, наверное), за которым послышалось детское "Алло". Пазл потихоньку начал складываться в одно изображение. Сотрудник компании из БЦ, который после диалога поехал вниз, непонятный человек с папкой возле автомата с кофе, спящий мужик на лавке, барышня в китайском квартале, прокатчик кассет, музыкант и боксёр с футбольным тренером, похищение и выстрел в правое плечо. Всё потихоньку срослось и обрело контуры.
Передо мной стоял Неуловимый Креативщик. Силы начали покидать меня, картинка стала тусклой. Я потерял сознание.